ЗИМА СКОРО!!! - ЗИМНИЕ ШИНЫ 8-9mm ПРОТЕКТОР - BRIDGESTONE YOKOHAMA DUNLOP PIRELLI TOYO GOODYEAR - ПОКУПАЙ        

Ширина / профиль:
Диаметр:
Сезон:

Все о литых колесных дисках

Автомобильные диски отличаются не только размером,  дизайном и цветом, но также материалом  и методом производства. 


Рассмотрим материалы из которых производят диски

 

Железо


Сталь тяжелее и крепче алюминия,  изначально применялась для изготовления автодисков. Простая конструкция из двух элементов - Обод и Спицы.

Обладая большей твердостью, стальные диски сложнее повредить. От удара  гнутся, но не трескаются.


Современные железные диски свариваются из двух частей. Такой метод  не позволяет сделать красивый  дизайн, поэтому все железяки идентичны. Меняются только прорези для вентиляции тормозных дисков.

 

Алюминий


Точнее,  сплав алюминия с никелем. Процентное содержание этих  металлов определяет прочность и общий вес диска.

Больше алюминия - легче но менее прочно.

Больше никеля - тяжелее, крепче. Но метал становится хрупким.

Главная задача - сделать оптимальный сплав -- ударопрочный и легкий.


 

Методы производства литых дисков


Самый простой способ   - ЛИТЬЕ 

Сплав заливается в прессформы. Плотность дисков  получается не  высокой, поскольку  металл заходит в прессформу под силой притяжения.


Литье под Давлением


Есть два метода как "затолкнуть" больше сплава в прессформу.  Давлением и "Всасыванием".

Первый сопособ, сплав входит в прессформу под  давлением, образуя равномерный и плотный состав. Этот же результат достигается другим путем, внутри  создается вакуум, который "всасывает" сплав в прессформу. 

Оба метода самые распространенные для изготовления дисков средней ценовой категории 

 

Второй способ производства - КОВКА 

Самый трудоемкий метод, в результате которого получаются очень крепкие и  легкие диски.


Алюминиевая "чушка",  с помощью высокой температуры и давления пресуется в базовую форму, из которой  катается диск нужного размера и дизайна. С иллюстрациями ниже проще понять как это происходит.

 

1.Болванка имеет ненаправленную структуру волокон. Спресовав ее высоким давлением в форму  цилиндрического диска,  структура волокон меняется и становится разнонаправленной и очень плотной

 


2. Дальше "таблетка" закладывается в  роторный станок, который  роликами  "выкатывает" все элементы диска. Такие как обод, посадочное место и прочие. Структура волокон  остается нетронутой, оставляя диск сверхпрочным. 


Так выглядит "сырой" кованый диск

 

 

3. На фрезерном станке, сырой диск "дотачивается" до нужной формы, разболтовки и дизайна лицевой стороны, после чего полируется до нужного блеска

 

Готовый кованый диск

 

 

 

 

Третий и последний метод. ПОТОКОВАЯ ФОРМОВКА.

 

 

Гибридный процес, где применяется технология литья и ковки ОДНОВРЕМЕННО. "Сырой" диск выливается под низким давлем. После чего на роторных машинах "раскатывается" до нужных пропорций.

В результате получается тонкий и крепкий металл, похожий свойствами на кованный диск. Впервые этот метод был придуман и запатентован компанией BBS Wheels. Многие модели гоночных дисков  производятся по этой технологии.

 

 

На видео показан процес производства потоковой формовкой


 

 

Конструкция и элементы колесного диска

 

Диск можно условно разделить на внутреннюю сторону и внешнюю.


Внешняя ( Лицевая ) сторона - основа  диска, на которую приходится максимум нагрузки. 

 

Ступичное Отверстие -  в самом центре диска.  Этим отверстием диск насаживается на ступицу автомобиля, и зажимается болтами. Все оригинальные диски имеют диаметр отверстия точно подходящий под ступицу машины. В случае несоответствия, придется ставить ступичные кольца.

 

 

 

Плита - плитой называется стержневая часть диска в которой расположены отверстия для болтов. Спицы крепятся от плиты к цилиндру диска.

 

 

 


 

Разболтовка (P.C.D по англ.) - Количество и Расположение крепежных отверстий для болтов. Измеряется как диаметр круга проведенного через эти отверстия. Количество отверстий может быть разным.

От 3-х болтов как в дисках для Mercedes Smart  до 6 как в дисках для джипов. Самая распространенная разболтовка 5х112mm  и 5х120mm.


Спицы - Соединяют плиту и края диска. Функционируют как суппорт, принимая удары на себя. Существует  множество спиц, которые отличаются внешним видом, прочностью, количеством. В отличие от краев диска, которые можно выравнивать, спицы не ремонтируются. 


Отверстие для ниппеля - Сверлится на уже вылитом диске. Чаще всего под универсальную систему бескамерного ниппеля.   

 

 

Цилиндр - кольцо между ободами. На цилиндре расположены посадочные места. Герметично устойчив, чтобы держать давление в шинах.


 

 

 

 

 

Центральная впадина - большинство литых колес имеют впадину по центру цилиндра. Она сделана для удобства монтажа. Монтируя резину на диск, уже одетый край шины садится в эту впадину, позволяя второму краю шины спокойно "залезть" на диск.

 

 

 

 

 

 
Фланец( Кромка) - наружные стороны обода диска. Всегда загнуты под углом 90 градусов. Служат упором для резины, благодаря которым шина не спадает с диска при резких поворотах.


 
 
 
 
 
 
 
Посадочное место - места на дисках куда резина ставится бортами. Должны всегда быть чистыми и ровными, иначе колесо будет спускать. Являются  точкой передачи энергии от диска к резине.
 
 
Удерживающее ребро - небольшие выступы возле посадочных мест. При заходах в поворот и маневрах, на колеса воздействует  боковая сила. Ребра удерживают  резину от срыва с посадочных мест. 
 
При накачивании колес, все слышат звук "ба-бах". В этот момент борт резины "перескакивает" через удерживающее ребро и становится на свое место. 
 
 
Стандартные ребра полукруглой формы. Но на некоторых дисках для спортивных автомобилей форма может быть со острыми краями. Монтаж таких колес требует опыта и аккуратности. 
 
 
Page was generated in 0.030696 seconds