Шины черные, шины красные...шины круглые и прекрасные!
Озон в атмосфере - разрушительно действует на шины и другие резиновые изделия. Ультрафиолет попадает на резину, вызывая негативную реакцию с полимерами в шинах. Постепенно разрушая их.
Для защиты от вредного действия, в полимеры добавляют нейтрализатор, который "поглощает" ультра-фиолетовых излучения. Все производители применяют один и тот же материал - газовую сажу. Поэтому шины имеют такой масляно-черный цвет.
Со временем, сажа теряет свойства и утрачивает яркий черный цвет, приобретая серые оттенки. Поэтому старые шины всегда серого цвета.
Для дополнительной защиты от солнечных лучей и озона, в шины добавляют воск со специальной формулой. Когда шины в движении, от нагрева, молекулы воска выступают на поверхность протектора, создавая защитный слой. В шинной индустрии этот процес называется блюминг.
Когда шины долго без движения, блюминг не происходит, соответственно защитный слой не образуется и вредное солнечное излучение начинает буквально "выедать" полимерный состав. Шины сохнут и трескаются, очень быстро приходя в негодность.
Интересный исторический факт, но шины не всегда были черного цвета. Одно время, новые шины были только белого цвета.
Недостаток был в том что они были очень мягкими, то есть легко лопались и пробивались. Но при этом все равно пользовались спросом, так как езда на них была комфортной. Стоили эти шины дороже обычных.
Позже шины стали делать белыми только по бокам, так как протектор все равно быстро загрязнялся и становился черным от дорожной грязи.
Со временем появились шины с добавлением сажи, полностью черные которые и стали стандартным цветом, как мы их знаем сегодня.