Закачка шин азотом - снижает потерю давления и защищает диски от коррозии
Как правило, шины накачивают воздухом. Воздух в свою очередь, состоит из 78% азота (N2) 21% кислорода (O2) и 1% разных газов. Газы расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении, соответственно, изменение температуры на 5C меняет давление в шинах на 0,06 бар. Перед долгой поездкой меряйте давление в колесах на вашем авто.
Под микроскопом, структура резины похожа на склеенные шнурки, которые стягиваются/растягиваются при каждом обороте колеса. И таким образом образуются "микротрещины" между молекулами, через которые воздух просачивается наружу. В месяц, таким образом, шина может потерять до 0,05 бар давления.
Как предотвратить потерю воздуха в шинах?
Чистый азот закачивают в резину гоночных машин, авиатехники и разных машин индустриального назначения (самосвалы и тд)
Азот - инертный газ и в отличие от кислорода, не вступает в реакцию с другими материалами.
Преимущества накачки шин азотом
- Азот уменьшает потерю давления на 35%. Для тех кто ленится часто мерять давление в шинах, это безусловный плюс. Дольше можно ездить без проверки.
- Не вызывает оксиления, потому предотвращает коррозию дисков. Поскольку не содержит в себе кислорода и влаги, которые выступают в реакцию с металлом.
При закачке азота в шины, невозможно добиться его 100% концентрации. В среднем получается 93%-94%. Некоторые товарищи, перед накачкой азота создают вакуум, высасывая из шин воздух. При этом деформируя шину, как показано на видео ниже.
Так делать нельзя, можно повредить внутренний каркас шины и со временем ее просто придется выбросить.
на видео показано как не следует накачивать