ЗИМА СКОРО!!! - ЗИМНИЕ ШИНЫ 8-9mm ПРОТЕКТОР - BRIDGESTONE YOKOHAMA DUNLOP PIRELLI TOYO GOODYEAR - ПОКУПАЙ        

Ширина / профиль:
Диаметр:
Сезон:

Эти 7 фишек ЭКОНОМЯТ Бензин

Осваиваем навыки вождения для снижения расхода топлива



1) Плавный старт за 5 секунд


"Топить" педаль  со старта ==> бездумно "палить" бензин . 

Правило 5 секунд. От 0 до 30км/час  разгоняйтесь не быстрее чем за 5 секунд. В таком режиме подача топлива оптимальна.


Представьте,  на торпеде  стакан кофе не должен пролиться.


 

Медленный старт снижает расход  на 15%!

 

 


2)  Стабильная  скорость 

Все автомобили имеют "золотую середину" =>>>>>  скорость  с минимальным расходом.  60-90км/час. При скорости выше, расход увеличивается на 20%.


 

3)  Не останавливайтесь без необходимости

Будьте в движении как можно дольше. Останавливайтесь только если очень нужно.


Рассчитывайте  действия на дороге заранее, замедляйтесь если видите издалека красный свет светофора.


Держите  дистанцию, чтобы,  в случае  торможения, у вас было время сделать маневр и продолжить движение без остановки.


Такой стиль  снизит  расход еще на 8% 



4)  До остановки на холостом ходу

Часто, маршрут  позволяет ехать  200-300 метров перед остановкой. Эту дистанцию можно проехать на холостом, просто отпустив педаль газа.


Все современные машины оснащены  инжекторами, которые останавливают подачу топлива если педаль газа не активна. Двигатель сбавляет обороты и  топливо поступает в режиме  холостого хода. 



 

5) Стабильная скорость

Стабильная скорость гораздо экономичнее  езды "рывками"  . При изменении скорости каждые 20 секунд, потребление топлива увеличивается на 20% в сравнении с  постоянной скоростью.


Тест: 3  автомобиля  проехали одинаковую дистанцию со средней скоростью 80 км/час.


Водитель на зеленом графике ехал с постоянной скоростью.

Водитель на желтом графике менял скорость каждые 20 секунд.

Водитель на красном графике менял скорость каждые 12 секунд.


На графике видно увеличение расхода  при частой смене скорости. 

 

 

6) Высокие передачи

Включайте максимально  высокую передачу, без излишней нагрузки на двигатель. При скорости 60км/час, на 3й передаче сгорает на 25% больше чем на 4й.  

Скоростная езда на низких передачах увеличивает  расход до 45%.  Если доводилось ездить в такси, понаблюдайте как водители переключают передачи.


 

7) Объезжайте брусчатку

Неровная дорога забирает 30%  инерции автомобиля. То есть, съехав с асфальта на брусчатку/щебенку, для поддержания  скорости, вы давите педаль газа на 30% сильнее.  

Лучше понять этот принцип можно так ==> Проведите тряпкой по гладкой поверхности и по стиральной доске.  На стиральной доске вы будете делать больше усилий.  

Есть возможность ехать по асфальтной дороге вместо брусчатки? Езжайте по асфальту. 



 

Почему зимой расходуется больше топлива?


Температура ниже нуля охлаждает  узлы автомобиля, что  повышает расход за счет:


- Густое масло

Вискозность масла растет,  сила трения увеличивается. Смазка в редукторе загустевает и подвижность шестерней дифференциала снижается. Требуется на 15% больше энергии, чтобы привести  трансмиссию в движение.  



- Богатая топливная смесь

Двигатель дольше прогревается и быстрее остывает. Пока двигатель не достиг рабочей температуры, в топливной смеси преобладает бензин. Холодный мотор сжигает бензина до 20% больше.



- Повышенное использование электроэнергии


Частое  использование электрических приборов


- Фары (зимой светлое время суток короче)

 

- Обогреватели стекол/зеркал ( запотевают/примораживаются) 

 

- Обогрев салона/сидений (жопа мерзнет)

 

- Аэродинамика хуже


Холодный воздух рассекается тяжелее. Снижение температуры  на каждые 4С градуса, ухудшает показатель аэродинамики на 2%. При скорости выше 70км/час негативный эффект усиливается многократно.


- Давление в шинах снижается от низких температур, увеличивая сопротивление качению. С понижением температуры на 5С, давление в шине спускается на 0,2 атмосферы. Потеря  0,4 атмосферы в шинах,   увеличивает расход на 10%.


- КПД (км/литр) зимнего топлива хуже, из-за высокой густоты. Чтобы усилить вапоризацию, топливо делают менее энергосодержащим. В результате, с одного литра меньше километров. 



- Увеличенное сопротивление качению 

Шина в движении  имеет не полностью круглую форму. В области пятна контакта стенки шины деформируются. 


Такая деформация постоянна во время вращенмя. При холоде шина твердеет,  нужно больше энергии для преодоления твердости. Это увеличивает коэффициент сопротивления качению, уже при температуре 0С он увеличивается на 20%

 


- Зимняя резина

Давно замечено, зимние шины увеличивают расход топлива. Зимние ламели увеличивают сцепление за счет высокого трения с дорогой. А если движение по слякоти и льду, нужно давить газ еще больше чтобы проехать.



- Дополнительный вес

Многие кладут в багажник мешки с песком для увеличения веса на ось и повышения сцепления.  Но вместе со сцеплением растет и расход соответственно. Часто это практикуют водители легкогрузовых миниавтобусов.



Как снизить повышенный расход топлива зимой?

 


- Оставляйте машину ночевать в теплом месте. Найдите гараж либо платную теплую парковку. Двигатель не будет замерзать ночью.

 

- По возможности, совмещайте поездки в одну. Планируйте маршрут заранее.

 

- Проверяйте давление в шинах каждое утро, если обнаружили что колесо подспустило,  езжайте на ближайший шиномонтаж и подкачайте.

 

- Используйте  синтетическое  масло, оно не  загустевает как минеральное. Узнайте какое масло рекомендует производитель  для вашей машины.

 

- Не возите лишних вещей в багажнике. 50кг лишнего груза увеличивает расход на 2%, особенно это актуально для малолитражных машин.

Page was generated in 0.030086 seconds