Одна из самых распространенных неполадок автомобиля - это вибрация руля. Появляется внезапно, без предварительных "звоночков".
Очень важно быстро исправить проблему. Задержка с ремонтом приведет в негодность другие элементы подвески. Возможныe причины вызывающие эту неполадку рассмотрим ниже.
Первопричины "прыгающей баранки" можно разделить на подкатегории:
1. Система подвески
- Износился подшипник ступицы. В результате колеса вращаются "восьмеркой". На высокой скорости вибрация ощущается на руле.
- Сайлентблоки рычагов "разносились" и не плотно держат ступицу. Вибрация появляется свыше 80км. Проблема исправляется только заменой.
- Развал/Схождение нарушился. Корректировка быстро устранит проблему.
2. Диски (Колесные и Тормозные)
- Тормозные диски искривляются от перегрева либо подклинивания суппорта. В этом случае вибрирует руль вместе с тормозной педалью.
- Колесные диски погнулись от удара. Устраняется выравниванием, либо заменой если ремонт не возможен. На наших дорогах самая частая проблема.
- Прилипшая грязь на внутренней стороне диска. Есть диски, конструкция которых накапливает грязь на внутренней стороне. Со временем, масса грязи становится тяжелой и нарушает баланс. Перед балансировкой, диски должны быть чистыми.
- Неправильно зажаты колесные болты. Если один из болтов неправильно сидит в посадочном отверстии, диск не плотно прилегает к ступице. Вращение колеса не ровное.
3. Шины
- Протектор шины отслоился от каркаса
- Неравномерный износ протектора. Про неправильный износ шин здесь.
- Шины потеряли свою изначальную геометрию. ("Шины повело")
- "ПЛОСКОСТОПИЕ" АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
В случае расслоения металлокорда, участок протектора может выглядеть как на фото ниже:
Шинное плоскостопие - малоизвестная проблема
"Плоскостопие" (от англ. Flat spotted tyre) случается если автомобиль стоял без движения продолжительное время. Пятно контакта становится тверже и резина теряет геометрию, что выражается в заметной вибрации руля при движении.
Чаще всего случается, когда автомобиль стоял более 30 дней и за это время были перепады температуры.
Шинное плоскостопие можно определить по таким симптомам:
- На скорости 40-45 км/час слегка вибрирует машина
- На скорости свыше 80км/час начинает "потряхивать" руль
Как лечить
1. Спустить давление в шинах до 1,2 атмосфер.
2. Проехать на таких колесах 30-40 километров. Ближе к завершению заезда, вибрация должна существенно уменьшиться.
3. Накачать колеса до 3 атмосфер и проехать еще 15 километров
После данной процедуры, все придет в норму и резина "выровняется". (при условии что проблема была в этом)
Продаются подушки под колеса, которые равномерно распределяют вес по всей площади резины. Тем самым предотвращая проблему.