Умение правильно тормозить - важнейший аспект управления мотоциклом.
Эффективное торможение предотвратит от многих неприятностей на дороге. Рассмотрим - как лучше тормозить на спортбайке.
Какой тормоз более важный - задний или передний?
Динамика мотоцикла требует постоянного баланса. По этой причине тормозная система разделена на задний и передний. На передний диск приходиться 70% тормозной нагрузки и 30% на задний. При торможении вес мотоцикла перемещается на переднее колесо, при этом нагрузка снимается с заднего колеса и его легко заблокировать нажатием тормоза. Блокировка колеса равна потере баланса и управления.
Соотношение 70/30 может варьироваться в зависимости от типа мотоцикла. К примеру чопперы и крузеры имеют утяжеленную заднюю часть из-за расположения седла. Поэтому могут более практично использовать задний тормоз. Спортбайки могут принимать еще больше нагрузки на переднее колесо, благодаря фактически прямой передней вилке и короткой колесной базе.
Какой тормоз жать первым и как сильно?
На этот вопрос вам нужно будет самому найти ответ. И найти его вы сможете хорошо потренировавшись. Найдите место где можно погонять и опробуйте все варианты торможения, только передним или задним, в комбинации, начиная передним или задним. Таким методом вы нащупаете лучший вариант торможения, который подходит вашему "мопеду".
Так же, вы начнете чуствовать момент перемещения веса с заднего колеса на переднее, и будете горазде лучше контролировать и управлять динамикой мотоцикла. Прочуствуйте границу после которой колеса уходят в занос или отрываются от асфальта.
Угол наклона колес
Сцепление с дорогой сильнее когда пятно контакта максимально большое. То есть, когда колесо стоит прямо. Чем больше угол наклона колеса, тем меньше пятно контакта, поэтому даже легкое торможение может заблокировать колесо, и вы "уйдете" на бок. Тормозите тогда когда едете прямо. Если приходится тормозить во время вхождения в поворот, нажимайте тормоз очень плавно. Какая бы моторезина у вас не была.
Погодные условия
От дороги зависит техника торможения. На мокрой дороге никогда не надо начинать тормоз с переднего колеса. Риск блокировки и скольжения колеса очень высокий. Начинайте торможение задним колесом и плавно подключайте переднее.
То же самое касается и кроссовых мотоциклов. Если вы любитель погонять по грунтовке или в лесу, не начинайте тормозить передним колесом если не хотите попробовать землю на вкус.
Соединенные тормоза
На многих моделях крузеров, скутеров и гоночных мотоциклов применяется система комбинированного торможения. Нажатием одного рычага, торможение идет на оба колеса. Это облегчает езду на мотоцикле, можно немного расслабиться и получать удовольствие.
Мото ABS
Некоторые мотоциклы оснащены ABS которая не даст колесам заблокироваться и уйти в занос. Но эффективно работает она только при ровной езде. При наклонном торможении она фактически бесполезна. К тому же далеко не всем байкерам нравится, когда они не полностью контролируют торможение.