Зимнее вождение - особенности и отличия от летнего
Водить машину зимой не просто и самое сложное -- перестроится с летнего режима вождения на зимний. Иначе неприятностей не избежать.
Главное правило зимней езды - сиди дома и грейся))
Если пришлось ехать в сложную зимнюю погоду, соблюдайте простые правила, убережете себя, ваших близких и окружающих.
- Всегда держите руль двумя руками. Даже если кажется что все под контролем и ничего произойти не может. Ситуация на дороге может измениться в секунду. Вы должны быть готовы вовремя отреагировать, двумя руками сделать это гораздо легче.
- Тормозите перед поворотом. Никогда не тормозите во время входа в поворот. Торможение во время маневра перенесит массу автомобиля на передние колеса и риск уйти в занос многократно возрастает
- При вхождении в поворот, держите стабильную скорость. Не ускоряйтесь до полного выхода из поворота. Не делайте резких движений рулем. Подруливайте плавно и мягко.
- Увеличивайте дистанцию в два раза от впереди идущего автомобиля. Если едете по гололеду, тогда еще больше держите дистанцию.
- Если при торможении вы начали скользить, отпустите тормоз чтобы колеса возобновили вращение и поймали сцепление, после этого начинайте заново плавно притормаживать.
- Перестраиваясь из колеи, снижайте скорость и увеличивайте дистанцию от впереди идущей машины.
- Если у вас коробка-автомат, выбирайте режим "зима"
- Старайтесь ездить на низких оборотах двигателя. Для этого включайте максимально возможно высокую предачу.
- Научитесь трогаться со 2й передачи. Низкий крутящий момент снижает вероятность пробуксовки. Если у вас дизельный двигатель, то вам будет очень легко это делать.
-
При возможности не останавливаться, не останавливайтесь. Подкатывайте к красному светофору сбросив скорость и накатом без остановки продолжайте движение.
Подъем на заснеженный склон - инерция вам в помощь
Чтобы удачно выехать под снежную горку, нужно использовать силу инерции. Перед подъемом наберите максимальную скорость замедляясь по мере приближения к вершине.
Если не получилось выехать, включайте заднюю передачу, и не нажимая педаль газа, спускайтесь обратно. Пробуйте сначала.
Еще один метод подъема на пригорок, который можно осуществить на машине с передним приводом, это заехать на задней передаче. Смотрите видео-пример:
Спуск с заснеженного склона
Главное правило при спуске зимой - тормозить только двигателем, помогая тормозом если необходимо. Переходя на вторую передачу, если машина едет очень медленно.
Если начали скользить - НЕ давите педаль тормоза. Слегка нажмите педаль газа, пока колеса не "поймают сцепление".
Хотя отметим - это непростая техника, которая требует тренировки.