Ширина / профиль:
Диаметр:
Сезон:

Тесты автошин - как это происходит

Тесты на сухом и мокром асфальте проводятся на гоночных трассах. Очень популярная трасса - Continental track - которая принадлежит немецкому  концерну Continental AG.


Тесты на снегу и обледенелой дороге проводят в горных местностях Скандинавии, как правило перед началом зимнего сезона. Замеры проходят в вечернее время после захода солнца, чтобы  плотность снега не менялась во время тестов.

 

Какие размеры выбираются для тестов?

Для тестов  отбирают самые популярные размеры, чтобы отвечать массовым запросам автовладельцев. К примеру ADAC в 2012 тестировал 185/60 R14 и 205/55 R16 тогда как в 2011 это были 195/65 R15, 155/70 R13 и 175/65 R14.

В  начале разработки новой модели, производители начинают именно с популярных размеров, поскольку они составляют количественную основу. После того как модель  утверждена,  она делается в остальных типоразмерах.

 

В тестах используют абсолютно новые шины?

Нет. Для тестов берут резину немножко обкатанную. Почему так?

Вулканизация резины, особенно для зимних шин, сложный технологический процес. Протектор шины имеет разные формы для каждой модели,  чтобы избегать "неполной заливки" блоков протектора или ламелей, а также чтобы облегчить процес изъятия шины из молдинга, последние обрабатывают специальной анти-адгезивной жидкостью. Недостаток этой технологии в том что новая шина покрыта этой жидкостью, поэтому  покажет искаженные результаты при тестировании.

Нормативы шинных тестов четко регламентируют что шины  в замерах должны быть обкатаны минимум на 200км пробега.

 

Автомобили участвующие в тестах, имеют ABS?

Замеры на торможение проводятся с включенным ABS  чтобы устранить  человеческий фактор и  обеспечить ровный тормозной путь.

Цель - получить максимально объективные результаты. Это не значит что на автомобилях без ABS системы, результаты будут сильно отличаться. Все зависит от опыта и навыков водителя.

Есть тесты как со  ABS так и без него, все зависит от целей  тестирования. Другие устройства также используются при замерах, как например, GPS-навигаторы высокой точности. Также датчики которые снимают и записывают показатели оборотов колеса, скольжения, нагрузки на колесо, шум и вибрацию. 

 

Что такое объективные тесты и субъективные тесты?

Общий рейтинг шин складывается из результатов объективных и субъективных тестов.

Объективный тест состоит из результатов технических параметров  полученых в серии разных тестов:

  • Тормозной путь
  • Ускорение на разных поверхностях. Нужно достичь определенной скорости за максимально короткое время
  • Шумность - внутренняя и внешняя. Замеряется специальным прибором.
  • Сопротивление качению ( кг/тон)
  • Износостойкость. (Замеряется на оборудовании либо в длинных заездах). Степень износа протектора, равномерность износа протектора.
  • Сцепление на снегу – Машина много раз подряд стартует до начала пробуксовки.
  • Аквапланирование


Субъективная оценка делается профессиональным автогонщиком после серии заездов  на автотреке. Пилот оценивает управляемость, шумность и общий комфорт езды. Каждый производитель шин имеет в своем штате несколько професиональных гонщиков, которые тестируют шины.


Список конкретных параметров при тестировании

Ниже следует список параметров по которым проводятся тесты шин.

Все тесты проводятся в серии повторений минимум 8 раз каждый для  максимально объективных результатов.

 

Сухой асфальт

 

Сцепление

  • Разгон с места
  • Торможение со 100кмч до 0 с включанным ABS

Управляемость

 

  • Гонки на время на автотреке
  • Управляемость на поворотах (максимальное латеральное сцепление - до заноса)


Комфорт (одиноково для сухой, мокрой и заснеженной поверхности)

  • Шумность извне
  • Аккустический комфорт

 

Сопртивление качению (одиноково для сухой, мокрой и заснеженной поверхности)

  • Тестируется на оборудовании


Износостойкость (одиноково для сухой, мокрой и заснеженной поверхности)

  • Тестируется на оборудовании
  • Скатывание шин в ноль, Заезды на тротуар...и тд

Мокрый асфальт

 

Сцепление

  • Торможение со 100кмч до 0 с включенным ABS
  • Разгон с места


Управляемость

  • Гонки на время на автотреке
  • Езда по кругу (на разных типах покрытия)


Аквапланирование

  • Продольное
  • Поперечное

Езда на снегу

 

Сцепление

  • Торможение со 50кмч до 0 с включенным ABS
  • Разгон с места до 25кмч с включенным  ASR
  • Сцепление на снегу - тяговое усилие


Управляемость

  • Маневрирование на заснеженной дороге
Page was generated in 0.149570 seconds