Полоски краски на протекторе шины - зачем

Вы наверное когда-либо замечали на новых шинах разные цифры, буквы и прочие разноцветные полоски на протекторе. Не задумывались что это такое и для чего оно нужно? Попробуем разобраться.

Чтобы сделать одну цельную автошину, сначала ее нужно собрать из множества элементов, таких как разные слои каркасса, нейлоновые нити, металлокорд и другие элементы включая блок протектора. Все они вместе собираются в вулканизационный молдинг, и вулканизируются при высокой температуре. Среди всех этих компонентов, одним из основных является как раз протекторный блок. В шинах бу, он также главный показатель качества.




 

Он производится методом экструзии, то есть его буквально вытягивают через специальное клише, в результате чего получается огромный рулон шинного протектора. На каждый размер шины делается свое клише, которое подгоняется по ширине и толщине. После чего, его нарезают по длине, для каждого диаметра шинного размера, так чтобы он точно покрывал каркас шины по окружности.


 

Теперь можно представить, сколько таких протекторных блоков производится на шинном заводе ежедневно, а если сюда добавить сотни разных типоразмеров шин, то в результате мы получим огромную базу для серьезной путаницы. Вот как раз для избежания такой неразберихи, на протектор наносится специальная маркировка в виде разнцветных полосок и альфанумерических символов которые служат своего рода идентификаторами при складировании и логистике. А поскольку они наносятся на лицевую сторону протектора, то соответственно их можно видеть на новых шинах после процесса вулканизации.

Эти маркеры никак не влияют на технические характеристики шины, и у каждого производителя имеется своя индивидуальная система маркировки, поэтому на разных шинах она выглядит по своему.