Ширина / профиль:
Диаметр:
Сезон:

Как снизить повышенный расход топлива зимой

Холодная погода и снежные дороги могут существенно повысить расход топлива.


Холодная погода и заснеженные дороги  повышают расход топлива.

Контрольные замеры при езде в холодную погоду  показали, что расход топлива возрастает в среднем на 13%. В  случае  поездок в городском цикле на  дистанции длиной 5-6 километров, расход возрастает на 20%.

 

Почему зимой расходуется больше топлива?


Минусовая температура воздуха охлаждает все узлы автомобиля, что впоследствии повышает расход бензина:


Вискозность масла увеличивается, соотвественно сила трения тоже выше. Смазка в редукторе тоже загустевает и подвижность шестерней дифференциала снижается. Требуется на 15% больше энергии, чтобы привести  трансмиссию в движение.  

 

Богатая топливная смесь.

Двигателю требуется больше времени для прогрева до 80С. Он быстрее остывает после отключения что актуально для городского цикла движения, где много остановок. Пока двигатель не достиг рабочей температуры, в смеси преобладает бензин. Пока двигатель не прогрелся, вы сжигаете бензина до 20% больше.

 

Повышенное использование электроенергии

В холодную погоду частота  использования электрических приборов машины увеличивается

- Фары (зимой светлое время суток короче)

- Обогреватели стекол/зеркал ( запотевают/примораживаются) 

- Обогрев салона/сидений (жопа мерзнет)

 

Ухудшенная аэродинамика

Холодный воздух более плотный, и рассекать его сложнее. Снижение температуры воздуха на каждые 4С градуса, снижает показатель аэродинамики на 2%. Если добавить рейлинги для лыж, которые многие устанавливают на крышу машины, то общая аэродинамика совсем ухудшается, особенно при скорости выше 70км/час. 


- Давление в шинах снижается от низких температур, увеличивая сопротивление качению. С понижением температуры на 5С, давление в шине спускается на 0,2 бара. При потере давления на 0,4 бара  расход топлива увеличивается на 10%.


- Зимнее топливо имеет более низкий коэффициент км/литр.  Бензин или дизель хуже вапоризируется при низких температурах и производители вынуждены создавать зимние формулы топлива, которые делают вапоризацию легкой. Но при этом снижаются показатели энергосодержания. С одного литра топлива вы получите меньше энергии в сравнении с летними марками топлива. 

 

Увеличенное сопротивление качению. 

Даже если вы постоянно следите за уровнем давления в шинах, минусовая температура все равно негативно влияет на расход . Шина в движении  имеет не полностью круглую форму, в области пятна контакта стенки шины деформируются для создания плоскости, которое создает сцепление. 

Такая деформация постоянна при вращении колеса. При холодной погоде, шина становится более твердой,  требуется больше энергии для преодоления твердости резины. Это увеличивает коэффициент сопротивления качению, уже при температуре 0С он увеличивается на 20%

 

 

- Зимняя резина. давно подмеченный факт что зимние шины увеличивают расход топлива, засчет большего числа блоков протектора с множеством ламелей, увеличивается сцепление и вместе тем повышается сопротивление дороге. (читай расход бензина). А если добавить снег или слякоть со льдом, что ухудшает проходимость и требуется дополнительно "давить педаль" чтобы проехать.

 

- Дополнительный вес.  Многие водители ложат в багажник дополнительный вес в виде мешков с песком или других тяжелых предметов для увеличения веса и соответственно повышения сцепления.  Но вместе со сцеплением растет и расход соответственно. Часто это практикуют водители легкогрузовых миниавтобусов.

 

Как снизить повышенный расход топлива зимой?


Полностью избавиться от негативных моментов невозможно, но можно минимизировать потери выполняя простые правила:

 

Оставляйте машину ночевать в теплом месте. Найдите поблизости гараж либо платную парковку, это будет поддерживать температуру двигателя


По возможности, совмещайте поездки в одну. Планируйте маршрут заранее.


Не грейте долго двигатель на холостом ходу. На всех современных машинах можно ехать через 30 секунд после старта двигателя даже в холодную погоду.


Проверяйте давление в шинах каждое утро, если обнаружили что какое то колесо подспустило, не откладывая езжайте на ближайший шиномонтаж


Используйте полу-синтетику или синтетическое  масло, оно не будет так загустевать как минеральные масла. Узнайте какое масло рекомендует производитель  для вашей машины.


Снимайте лыжные рейлинги, если вы не едите на лыжах кататься. Они ухудшают аэродинамические показатели. Багажный отсек на крыше автомобиля, увеличивает расход топлива до 7% в городском цикле, и до 20% на трассе. Если вам нечего в нем возить, снимите обязательно.

 

 

Не возите лишних вещей в багажнике. 50кг лишнего груза увеличивает расход на 2%, особенно это актуально для малолитражных машин.
 
Рекомендованные статьи:

Запаска - какие виды запасных колес лучше +Видео

Запасные колеса - обязательный атрибут в дальное путешествие

Календарь Pirelli. Фото которые не оставят вас равнодушным

Знаменитые модели в объективе знаменитых фотографов.