ЗИМА СКОРО!!! - ЗИМНИЕ ШИНЫ 8-9mm ПРОТЕКТОР - BRIDGESTONE YOKOHAMA DUNLOP PIRELLI TOYO GOODYEAR - ПОКУПАЙ        

Ширина / профиль:
Диаметр:
Сезон:

Что такое Ламели на протекторе шины

Маленькие  канавки-ламели есть на всех легковых шинах. Были придуманы и запатентованы в 1923 году работником мясокомбината по имени Джон Сайпс. На английском так и называются (Sipes) по фамилии создателя.

Ему надоело падать на мокром полу, и он надрезал  подошвы  резиновых сапог  и обнаружил что ходить  легче.

В шинной индустрии  стали использоваться  в середине 1960 годов. Когда  резину стали делать достаточно твердой для дополнительных нарезных канавок. 

 

 

Главная функция Ламелй - дренаж воды из под колес

 

После эвакуации воды через дренажные каналы,  между асфальтом и резиной   остается тонкий  слой воды, который приводит к аквапланированию. 

 

Ламели устраняют эту проблему. Под давлением  они расширяются и  вбирают оставшуюся воду как губка, обеспечивая максимальное сцепление. Иногда называются дождевыми ламелями. Фипменный почерк колес Uniroyal которая специализируется на дождевых шинах.

 

 

на фото показаны дождевые ламели



 

 Ламели на Зимних Шинах

Для зимней резины используют зигзаго-образные ламели. Впервые их реализовала  Nokian в своих моделях Hakkapellita. На каждый блок протектора наносится много нарезов в форме зигзага. При сцеплении,  каждый блок  изгибаясь, взаимодействует с соседними участками, обеспечивая  крепкое сцепление и устойчивость.

 

зимние ламели



 

Расположение дренажных каналов и ламелей  влияют на шумность и силу тяги.  Ламели усиливают сцепление и устойчивость  на неровной дороге. С износом протектора ламели работают дальше, поэтому подержанные шины не теряют своих качеств.

 

На иллюстрациях показан принцип действия  ламелей на снегу. Как они создают "зубья" которые встряют в снег,  повышая силу сцепления.

 

 

поверхность асфальта "зубчастая", как шестерня

 

 


Мягкая  резина   "вставляется между зубъев" и работает как шестернка. Сцепление отменное.


 

Зимой снег  заполняет все полости асфальта.  Шинам  нет за что зацепиться. 


 

Тут и начинают работать ламели. На иллюстрации, зимняя шина на снегу в статическом состоянии

 


 

Та самая шина в движении

 

 

 

 

Позже появились новые 3D-ламели. Благодаря им блоки протектора становятся жесткими, при этом  шина остается эластичной. Это прорывная технология в дизайне зимних шин.

 



Ламели обычно наносят при производстве шин. Но также их можно нарезать самостоятельно. Технически такой процес называется ручная микронарезка. Используется для мелкогрузовых и грузовых шин.

 


 

Микронарезка повышает показатели тяговой силы и сцепления на мокрой и обледенелой дороге, но при этом повышает шумность езды на сухой дороге. Поэтому не получила популярности среди автолюбителей.

Рекомендованные статьи:

Словарь Шинных терминов

Слова и термины, которые встречаются, когда вы читаете о шинах, но не понимаете о чем идет речь
Page was generated in 0.029267 seconds