Система Электронного Отслеживания Давления и проблемы с ней связанные (TPMS) .
Все слышали что это и знают как это работает, но никто не знает какие подводные камни существуют при эксплуатации, мы решили собрать их воедино и рассмотреть.
Польза
Польза - предотвращение аварий. Система отслеживает давление в режиме реального времени и оповещает водителя если давление снизилось. Вы сможете остановиться до того как шина полностью потеряет давление.
Недостатки
Наряду с пользой есть недостатки о которых не все знают.
Прочность и Стоимость:
Все системы включают в себя золотник специальной конструкции и датчик, который состоит из измерителя давления и радиопередатчика. Система крепится на кантик диска, и расположена так, что при монтаже ее очень легко сломать.
На многих шиномонтажах всегда оговаривают, в случае поломки ответственности не несут.
Если датчик повредили, то нужно покупать новый, который стоит от 50$.
Если ваш автомобиль оснащен такой системой, обязательно уточняйте на монтаже, могут ли работники справиться с такими колесами.
Перезагрузка бортового компьютера
После установки колес с системой TPMS , бортовой компьютер нужно перезагрузить. Разобраться, как перезагрузить компьютер может быть геморрой еще тот. Кто хоть раз делал перезагрузку, тот знает о чем речь.
Это бесконечная комбинация нажатия кнопок. Веселое занятие)).
Следующая проблема - ниппели с золотниками. Многие датчики имеют вмонтированный золотник. Если его повредить, весь датчик можно выкинуть.
Также золотники, используемые в системах электронного слежения за давлением, подвержены коррозии и окислению.
Металлические колпачки.
Для ниппелей с датчиками опасны, поскольку при контакте с золотником вызывают коррозию или окисление на резьбе золотника.
Бывают случаи когда окисление такое сильное, что невозможно открутить колпачок или золотник прикипает намертво к ниппелю.
В таком случае его приходится срезать, повреждая всю систему и покупать новый датчик.
Никогда не используйте металлические колпачки для ниппелей с датчиками давления. Обычные пластиковые в самый раз. Не будут смотрется ярко, но обезопасят от возможных проблем.
Латунные золотники.
Золотник - стержень ниппеля. Удерживает воздух, при нажатии спускает. Выкручивается специальной отверткой. Простые ниппели имеют золотник из латуни. Для датчиков давления нельзя использовать латунь потому что ниппель сделан из алюминия, при контакте с латунью происходит окисление.
Здесь потребуются золотники покрытые никелем. Не все шиномонтажники знают об этом, и запросто поставят вам обычный. Также при каждом монтаже, нужно ставить новый золотник, так как слой никеля очень тонкий и при вкручивании в нипель, стирается.
В последнее время появились системы измерения давления второго поколения, которые имеют отдельный ниппель, не соединенный с датчиком. Эта система лишена вышеперечисленных недостатков. Нужно менять только батарейки.
Специальные колпачки на золотник, которые отслеживают давление
Напоследок,о еще одна технология постоянной проверки давления. Колпачки-светофоры. Сконструирован таким образом, что показывает давление в шинах тремя цветами.
Накачав шины до нужного давления, ставим колпачок который автоматически будет показывать зеленый.
Если давление снизиться на 20% колпачок будет показывать красный цвет