ЗИМА СКОРО!!! - ЗИМНИЕ ШИНЫ 8-9mm ПРОТЕКТОР - BRIDGESTONE YOKOHAMA DUNLOP PIRELLI TOYO GOODYEAR - ПОКУПАЙ        

Ширина / профиль:
Диаметр:
Сезон:

Словарь Шинных терминов

Аквапланирование - Эффект возникающий в движении на мокрой дороге. Если шина не справляется с отводом воды из под пятна контакта, вода  образует прослойку между протектором и асфальтом. Машина полностью теряет контроль и скользит по воде. 

аквапланирование

 

Асимметрия/Асимметрический дизайн - тип шинного протектора. Если разделить протектор ровно на две части, они будут выглядеть одинаково. Асимметрическая шина состоит из двух разных рисунков протектора, если разделить ее пополам. То есть одна половина не симметрична к другой. На боковинах таких шин всегда обозначена какая сторона внутрення и какая внешняя.

 

Балансировка - обязательная процедура для уравновешивания колеса. Новые диски и шины не идеально ровные, если их не отбалансировать это вызовет вибрацию руля.

 

Балансировочные грузики - грузики для балансирования колес. Раньше делались из свинца, сейчас в основном производятся из цинкового сплава. Крепятся на борта диска либо лепятся на внутренней стороне. Грузики-липучки применятся в основном для спортивных дисков. Грузики и шарики детально.

 

Балансировочные шарики - Специальный порошок, который добавляют внутрь грузовых шин при монтаже. В процесе езды скатывается в шарики, которые по законам физики, устраняют дисбаланс колес.

 

Бескамерная шина - как правило радиальной конструкции, не требует внутренней камеры. Изнутри покрыта тонким слоем, который изолирует мельчайшие отверстия и  предотвращает резкое падение давления в случае повреждения. 

 
Боковое ускорение  -  центробежная сила воздействующая на автомобиль в повороте. Если шины не выдерживают боковое ускорение, машина уходит в занос.

Боковина - область от борта до плеча шины. На боковине наносится вся техническая информация. Индекс скорости, нагрузки и тд.
 
Борт -  секция шины, которая устанавливается непосредственно в посадочное место диска. 
 
Бутилкаучук - синтетическая резина,  используется для внутренних элементов шины. Внутренний изоляционный слой делается из этой резины.

Всесезонные шины  -  Шины на которых можно ездить и зимой и летом. На боковине обозначается M+S.  
 
Высота профиля/Процентное соотношение - Соотношение высоты боковины шины к ширине рабочей поверхности. Выражается в процентах. Шина шириной 225мм и высотой 112.5мм будет иметь выражение 50%. В полном шинном размере всегда пишется вторым по очередности. (Прм. 225/50 16)  Эта величину также принято называть Профиль.
 
 
Вулканизация - этим термином называют несколько  технологических процессов. 
  
   1. Процес "склеивания" всех элементов шины в одно целое, который происходит в сборочном вулканизационном молдинге.
 
   2. Холодная вулканизация - ремонт мелкого повреждения шины, диаметр которого не превышает 5мм. 
 
   3. Горячая вулканизация - процесс при котором шина нагревается для ремонта серьезного повреждения где требуется приваривание нового участка резины либо для наваривания нового протектора.
 
 
Внедорожная шина - шина с протектором глубиной до 12мм и занимают 35% всей площади. Ламели отсутствуют. Как понятно  из названия, предназначены в первую очередь для езды по бездорожью.
 
Газовая Сажа - добавляется в хим. состав для повышения устойчивости к износу и для придания шинам черного цвета. Про цвет шин читайте здесь.
 
 
Герметик аварийный - герметическая жидкость, добавляется внутрь шины при монтаже. Во время прокола шины, выходит вместе с воздухом через отверстие и тем самым закупоривает его.
 
Гистеризис(Сопротивление)  -  Сопротивление резиновых блоков протектора к деформации. От его величины зависит степень нагрева  и износа шины. Высокий уровень сопротивления не позволяет шинам буксовать.
 
Деламинация -  разрушение шины, когда кордовый слой отслаивается от протектора. Как правило наступает от езды на спущенном колесе.
 
 
Деформация - в шинной индустрии  степень "деформируемости" шины от момента  передачи крутящего момента к колесу и началом сцепления с дорогой. Этот фактор по разному влияет на управляемость машины. 
 
Е-штамп - маркировка на боковине колеса. Подтверждает соотвествие  требованиям ЕвроСоюза касательно индексов нагрузки и скорости.
 
 
Золотник - еще называется ниппель, механизм подачи  воздуха в шину. Сделан из резины, с металлической серединой и пластиковым колпачком. Вставляется в диск через специальное отверстие, может быть разной длины в зависимости от. 
 
 
Индекс Нагрузки  -  максимально допускаемая  величина нагрузки на одну шину.
 
 
Индикатор износа протектора - резиновый элемент небольшого размера на дне водоотводящих канавок. Когда протектор сравнивается с этими ограничителем = износ шин достиг критической отметки в 1,6мм.
 
 
Камерная шина - шина, внутрь которой вкладывается резиновая камера, которая  накачивается воздухом. В случае прокола очень быстро теряет давление.

Канавки протектора - элементы  протектора, как продольные так и поперечные. Служат для выведения воды, грязи и снега из пятна контакта. Чем шире шина тем больше на ней канавок.
 
Каркас - состоит из слоев нейлоновых и стальных нитей, на который крепятся остальные элементы шины. Такие как протектор и боковины.
 
 
Ламели - мелкие прорези на блоках протектора. Вбирают воду из пятна контакта, делая сцепление более устойчивым.
 
 
Наварка/Наварные шины - грузовые и легковые шины, на каркас которых был наварен новый протектор. Существует  процесс холодной или горячей наварки. Еще называются Восстановленные шины.
 
 
Нарезка канавок - процесс нарезания новых водоотводящик канавок на грузовых шинах, после того как на них был скатан протектор. Применяется только для грузовых шин.
 
 
Область ремонта - участок  который подлежит ремонту. Не все участки шины подлежат ремонту, чем ближе повреждение к борту, тем сложнее его ремонтировать.
 
 
Оригинальная комплектация - модель резины  используемая при сборке автомобиля
 
 
Плечо шины - участок соединения протектора и боковины. Определяет характеристику движения при поворотах.
 
 
Пятно контакта - область протектора шины, которая соприкасается с дорогой. Размер пятна контакта может меняться от скорости, торможения, давления в шинах, типа  протектора.
 
 
Радиальная шина - тип конструкции, когда усиливающий корд проходит по паралели от борта до борта. Впервые технология была применена компанией Мишлен. Все пассажирские шины сегодня радиальной конструкции.
 
 
Ранфлэт - шины на которых можно ехать после прокола. Детально о шинах RunFlat.
 
 
Складное колесо - запасное колесо специальной конструкции, в спущенном состоянии занимает в 2 раза меньше места.
 
 
Сопротивление качению - Энергия необходимая для преодоления статической массы шины. То есть, количество энергии необходимое для поддержания шины в движении на холостом ходу.  Зависит от типа протектора, нагрузки или уровня давления. Чем ниже сопротивление, тем ниже расход топлива.
 
Соотношение Земля/Вода - соотношение между блоками протектора в контакте с дорогой и водоотводящими канавками которые с дорогой не соприкасаются.  Земля = блоки протектора,  Вода = канавки.

Стоячая волна - деформационная волна,  возникает при движении сверх допустимого индекса скорости. Может привести к разрушению шины. Видео можно просмотреть здесь.
Page was generated in 0.024524 seconds