ЗИМА СКОРО!!! - ЗИМНИЕ ШИНЫ 8-9mm ПРОТЕКТОР - BRIDGESTONE YOKOHAMA DUNLOP PIRELLI TOYO GOODYEAR - ПОКУПАЙ        

Ширина / профиль:
Диаметр:
Сезон:

Общая информация и рекомендации для автомобильных шин Европейской Технической Организации по Шинам и Дискам

Издание : 27 Март 2014

The European Tyre and Rim Technical Organisation

78 Rue Defacqz – B 1060 Brussels – Belgium

Tel + 32 (0)2 - 344 40 59 - Fax + 32 (0)2 – 344 00 84

E-mail : [email protected] - Internet : www.etrto.org

 

 

1. Вступление


Шины  производимые членами Европейской Ассоциации Производителей шин, за 75 лет истории и постоянного усовершенствования достигли высокого уровня стандартов качества и надежности. Несмотря на то что шины имеют достаточно большой запас прочности все равно не рекомендуется злоупотреблять правилами безопасной эксплуатации.

В случае несчастных случаев, вся ответственность будет лежать на водителе и только на нем. Все нижеизложенные технические параметры имеют рекомендательный характер и  основаны на правилах безопасности. Они не учитывают конкретный случай эксплуатации или использование на каком либо конкретном автомобиле. Административные требования к безопасности могут меняться от страны к стране и являются приоритетными. 

Несмотря на аккуратность при подготовке данных материалов к печати, издатель не несет ответственности за возможные ошибки или опущения, которые могли быть допущены во время печати.

Шины являются сверхважным элементом автомобиля, потому требуют  внимания и ухода вместе с регулярной сменой сезонности. Шины которые были установлены на вашу машину во время комплектации на заводском конвейере, были выбраны в результате договора между производителями с учетом всех технических характеристик резины и автомобиля, перед сменой шин на другой размер/модель, следует принять во внимание все риски и обязательно проконсультироваться с сертифицированным специалистом.

Рекоммендации предоставленные Европейской Организацией Технических Параметров Шин и Дисков не несут легальной ответственности или гарантий касательно точности, полноты и качества информации, и не принимает никаких судебных требований в связи с этим.

-------------------------------------------------------------------------------

2. Терминология


2.1 Сертифицированное лицо - физическое или юридическое лицо обладающее сертифицированными навыками для производства, дистрибуции новых, подержанных или наварных шин. Зарегистрирован в министерстве торговли и коммерции и использует оборудование соответствующего уровня. 

2.2 Правила индустрии - все правила касающиеся технических стандартов, инструкций, законов  использования, обслуживания и хранения шин

2.3 Современные технологии - применяются профессионалами внутри определенного технического сектора, имеет функцию дополняющую закон или нормативный  акт.

2.4 Специалист - лицо уполномоченное для осуществления конкретных задач от  фирмы имеющей лицензию на проведение подобных операций 

2.5 Уход за шинами - должный уход за шинами, включая ремонт до работоспособного состояния.

2.6 Холодная/Горячая вулканизация – процедура соединения резины с использованием высокой температуры и давления, где температура и давление установлены согласно техническим рекомендациям производителей шин. 

2.7 Материал пригодный для вулканизации 

 - Вулканизационный шип - сделанный из резины в форме длинного шипа, для ремонта небольших отверстий

 - Вулканизационная латка - плоская латка из пре-вулканизационной резины с усиливающими нитями внутри

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

E.T.R.T.O. Рекомендации по хранению шин


3. Хранение шин, резиновых камер, ниппелей


3.1 Влажность

Влажных помещений следует избегать и следить за  отсутствием конденсата. Шины должны хранится в сухом, прохладном и вентилируемом помещении. Если шины хранятся на открытом воздухе, они должны быть накрыты водонепроницаемым материалом. Каркассы шин для наварки должны хранится в полностью сухом помещении.

3.2 Свет

Должна быть адекватная защита от прямого солнечного света и сильного искуственного света с высоким уровнем ультра-фиолета.

3.3 Температурный режим

Температура хранения не выше 35С по цельсию, особенно если  шины регулярно не меняются местами. При длительном хранении с температурой выше 40С градусов, в шинах начнутся необратимые процессы деламинации и высыхания каучука. Контакт с отопительными трубами и радиаторами  запрещен.

Низкие температуры не имеют такого негативного эффекта, но нужно проявлять аккуратность при монтаже шин в условиях низкой температуры, поскольку резина дубеет и становится неэластичной. В таком случае ее легко повредить.

 

3.4 Озон и химические агенты

Озон особенно вредный, склад не должен иметь оборудование способное выделять озон. Такие как флуоресцентный свет или меркуриевые лампы.  

Растворители, смазочные материалы, химия, кислоты и прочие  химические элементы не должны храниться в одном помещении вместе с шинами. Все правила пожарной безопасности должны быть соблюдены.


3.5 Деформация шин

Шины должны храниться в статичном состоянии, свободные от давления, компрессии и других факторов, способных привести к деформации.

3.6 Ротация складских остатков

Время складского хранения новой резины должно быть минимизировано по принципу First In First Out (FIFO) то есть "Первый зашел, Первый ушел". Шины могут быть сложены вертикально одна на одну на стендах. Также метод "елкой" может использоваться, это когда шины складываются горизонтально, цепляя одна другую за край. Если шины смонтированы на диск, в таком случае они должны храниться вертикально одна на одной не превышая 1,80м в высоту или же горизонтально в ряд.


3.7 Условия транспортировки

Все вышеназванные методы укладки  применимы и при транспортировке колес. Не рекомендуется перевозить шины в невентилируемых контейнерах.

3.8 Камеры для шин

Все вышеназванные требования  распространяются и на камеры. Камеры должны быть надуты, присипаны тальком и вложены в шины или в сдутом состоянии сложены друг на друга высотой не больше 50см на чистой, сухой,  поверхности. Палеты нельзя использовать, они создают неравномерную нагрузку в некоторых местах. Если камеры упакованы заводом в пленку, то лучше пленку не срывать, так как она защищает от озонирования.

3.9 Ниппели

Ниппели лучше хранить вместе с камерами, если отдельно, они должны быть разложены на стелажах защищенных от пыли и влаги. Нельзя их хранить в подвешенном состоянии поскольку они могут деформироваться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

4. Рекомендации к срокам эксплуатации шин


Работоспособность шины  зависит от условий хранения (температура, влажность, место и т.д.) и условий эксплуатации (нагрузка, скорость, давление в шинах, повреждения и т.п.), которым шина подвергается на протяжении всей своей жизни. Так как эти условия сильно меняются, точно сказать срок годности заранее невозможно. Чем старше шина, тем больше вероятность что она рано выйдет из эксплуатации.

Шины выводятся из эксплуатации по разным причинам,  износ протектора до минимальной глубины, признаки повреждения (порезы, трещины, выпуклости и т.д.) или нарушения эксплуатации (недостаточное давление, перегрузки и т.д.). Именно поэтому рекомендуется, чтобы все шины (включая восстановленные и запасные шины)  регулярно проверялись. 

Ежемесячная  проверка  давления в шинах и индикаторов износа протектора должна быть дополнена проверкой балансировки и развала/схождения. 

Потребителям настоятельно рекомендуется следить  за состоянием своих покрышек и замечать любые изменения динамических характеристик, таких как повышенный шум или вибрацию.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

5.   E.T.R.T.O. Рекомендации по клеям и герметикам для ремонта шин


Существует множество различных герметиков на рынке, их непрерывное развитие требует периодический обзор в отношении их использования. Разнообразие продуктов таково, что E.T.R.T.O может предложить только общие рекомендации. Потребитель должен следовать всем инструкциям изготовителя. В случае постоянного ремонта, шину требуется снять с диска и тщательно проверить на наличие вторичного повреждения. 

В целом существует четыре категории герметиков:

-  герметик нанесенный на шину изнутри производителем

-  герметик встроенный в шину на стадии ее производства

-  Герметик, который можно нанести самому внутри шины

-  герметик применяемый для ремонта после прокола


Герметик нанесенный на шину изнутри производителем - очень вязкий материал, наносимый производителем  сразу же после производственного процесса. Эти материалы  применяются только производителем. В большинстве случаев они обеспечивают мгновенную заклейку отверстия сразу после прокола. 


Потребитель должен следовать всем инструкциям изготовителя при эксплуатации таких шин. Когда владелец машины видит гвоздь или другой проникающий объект на покрышке, он должен обратиться к дилеру который должен демонтировать шину, удалить объект, проверить ее на наличие внутренних повреждений, и определить если шина может быть восстановлена и использована для дальнейшей эксплуатации.


Герметик, который можно нанести самому внутри шины -   жидкий  клей, заливается в  шины через ниппель во время монтажа. Так как эти продукты не одобрены производителями шин, совместимость материала с шиной не может быть гарантирована. Если потребитель выбирает такие герметики, он должен строго следовать всем инструкциям производителя герметика.

Герметики применяемые для ремонта после прокола рассматриваются исключительно как временный ремонт  для того чтобы доехать к монтажу для постоянного ремонта. В большинстве случаев, проколотые шины проезжают некоторое время в спущенном состоянии. Таким образом, существуют некоторые ограничения для дальнейшего использования такой  шины. 


Дополнительные важные сведения:

Там, где используется заводской герметик внутри шины, очень важно, чтобы шины часто проверялись на наличие проколов и каких-либо повреждений на самой ранней стадии. Это позволит осуществить профессиональный ремонт что увеличит пригодность шины.

Химический состав некоторых герметиков может вступать в реакцию с дисками, резиной или клапанами, что вызовает их деградацию. Внимательно читайте рекомендации производителя. 


Жидкие герметики могут мешать работе и/или привести к повреждению электронного датчика давления. Некоторые герметики могут прилипнуть к шине, что осложнит их дальнейший ремонт. Жидкие герметики могут просачиваться через каркас шины, и вступать в химическую реакцию с нитями внутри него, что со временем вызовет снижение прочности шины. 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. E.T.R.T.O. Рекомендации по накачке пассажирских и грузовых шин азотом  


Использование  азота для накачки увеличилось в последние годы. E.T.R.T.O. отмечает, что азот это инертный газ -  сухой воздух с удаленным кислородом (воздух содержит около 78% азота). Из-за своих инертных свойств, азот часто используется в узкоспециализированных сферах и / или сложных условиях эксплуатации.

В таких сферах  как авиация, горнодобывающая промышленность, и коммерческая/тяжелая техника используется азот, чтобы снизить риск внутреннего возгорания если компоненты тормозной системы перегреваются. Кроме того, сухой азот используется в профессиональных гонках, чтобы  уменьшить перепады давления в шинах (в связи с влажностью), где даже небольшие изменения в могут повлиять на управление автомобилем.

Для обычных машин накачка азотом не требуется. Тем не менее, его используют так как он способствует сокращению потери давления. Но такие причины потери давления, как проколы, неплотное прилегание шины к диску, плохой ниппель могут свести на нет все преимущество использования азота.

Если давление в шинах ниже  указанного на табличке автомобиля, то следует их подкачать воздухом или азотом до надлежащего уровня. Также следует корректировать давление в случае если нагрузка сильно увеличивается. E.T.R.T.O. предупреждает, что при использовании азота, нельзя снижать внимание и уход за шинами, в противном случае это может привести к преждевременному выходу из эксплуатации.

При правильном давлении, вы добьетесь оптимальной производительности шины. это значит ваши шины будут служить более длительный срок, экономить топливо и повышать безопасность  движения. Проверять давление в шинах нужно раз в две недели, и делать это, когда шины в холодном состоянии. 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

7.  E.T.R.T.O. Рекомендации по монтажу/демонтажу шин

Монтаж колес должен производиться только профессионалом на специальном оборудовании. Непрофессиональный монтаж может привести к повреждению резины или диска, и даже к возможной аварии на дороге. В добавок к инструкциям E.T.R.T.O. также следует изучить инструкции производителей шин и дисков. 

7.1 Монтаж

- Удостоверьтесь что на диск можно установить шину данного размера.

- Очистите диск от  грязи и осмотрите внимательно. Если диск имеет трещины или неровности его стоит заменить. Если на посадочном месте диска есть острые заусеницы, монтировать   шину на него нельзя, не устранив их.

- Проверьте место для ниппеля на наличие неровностей или острых краев. Оно должно быть ровным и гладким как изнутри так и снаружи.

- Всегда используйте специальную смазку при монтаже и смазывайте посадочные места диска/шины. Если проводить монтаж насухо, велик риск  повредить колесо.  Запрещено использовать  смазки на основе углеводорода.

- После монтажа накачайте шины до нужного давления. Следите за тем, чтобы посадочные места шины были корректно расположены на фланцах диска.

- При накачке колеса, шланг для накачки должен быть достаточной длины, чтобы обезопасить работника в случае если колесо лопнет. Если диск со спицами, обязательно используйте внутреннюю камеру,  такие диски не герметичны. Всегда используйте новый ниппель и камеру. Если на боковине резины нету слова  "tubeless" или "sin camera", это значит что нужно использовать камеру. 

- Все бескамерные шины должны монтироваться на воздухо-непроницаемые диски, со специальными плотными зацепами на посадочных местах. 


7.2 Демонтаж

- Перед снятием резины с диска, удостоверьтесь что на шине нету повреждений, которые могут привести к разрыву. 

- Колесо нужно полностью спустить и только после  снимать шину с диска. Клапан ниппеля также стоит вынуть. 


7.3 Давление в шинах

Правильное давление имеет первостепенное значение для безопасности. Чрезмерное давление делает шину более уязвимой к ударам. Недокаченные шины быстро перегреваются и могут  прийти в негодность. Проверять давление следут раз в три дня и обязательно проверять запасное колесо перед длительной поездкой. Проверять нужно  холодные шины. При эксплуатации в тяжелых условиях или буксире другой машины, давление следует повысить на 0,3 бар. 


7.4 Дополнительные рекомендации

- Проверка давления должна проводиться раз в две недели, после того как шин остыли. При движении, температура в шинах повышается и давление увеличивается на 20%. 

- Когда производитель рекомендует разный уровень давления на каждую ось, то запасное колесо должно быть накачено на 0,3бар больше стандарта. 

- Герметичность шины или камеры возможна только с ниппелем с системой самоблокировки.

- При эксплуатации по бездорожью, давление рекомендуется снижать на 0,5 бар. И повышать до нормального при выезде на автотрассу. 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

8. Минимальная глубина протектора шины


Основная функция протектора это создание максимального сцепления. В добавок к протектору,  сцепления определяют  такие факторы как конструкция шины, химический состав, тип поверхности дороги, погодные условия, стиль вождения, скорость движения. 

Все эти факторы не позволяют сказать какая  глубина протектора оптимальная. Ведь на мокрой дороге даже самый опытный водитель должен ехать с максимальной осторожностью, даже если на машине установлены новые колеса.   E.T.R.T.O  не может с точностью сказать какая минимальная глубина протектора для каждой данной модели шины. Хотя рекомендательная минимальная глубина состовляет 1,6мм. 

8.1 Водоотводящие канавки и ламели

- Дополнительная нарезка канавок и ламелей

Техническая ручная или автоматизированная нарезка канавок или ламелей на протекторе, как правило делается по диагонали протектора, для  дополнительного сцепления с дорогой. Резина на которой можно дополнительно нарезать ламели, обозначается как "Regroovable". Нарезка должна проводится только специалистами с опытом выполнения таких работ.

- Углубление канавок и ламелей

Тот же самый процесс, который описан выше, только проводится на уже лысой резине.  Делается  на грузовых и мелкогрузовых шинах. В некоторых странах запрещено нарезать лысые шины.


8.2 Выбор новой модели  при смене шин 

Каждая машина имеет четкие механические характеристики и выбор модели шины обусловлен этими факторами. Только производитель автомобиля знает почему выбрана та или иная резина для комплектации. Перед выбором размера и модели проводятся испытания на автотреке, чтобы увидеть как ведет себя машина на разных колесах. 

При смене резины на другой размер нужно понимать как это  скажется на  устойчивости и высоте клиренса. Менять лучше на взаимозаменяемый размер, либо на тот, который не будет слишком влиять на изменение высоты машины и вылета колес. Сменные шины должны иметь одинаковые индексы скорости и нагрузки. Исключением может быть зимняя резина, где допускается понижение индекса скорости. 


Шины на которых можно ездить свыше 240 км/час, могут иметь дополнительную маркировку ZR (напр. 195/50 15 82 W, 195/50 ZR15 82Y).  Если вы не уверены какая максимальная скорость на ваших шинах, спросите у специалиста.  Если шины могут ехать со скоростью свыше 300 км/час, то скоростной индекс обозначается в скобках 195/50ZR15(82Y).

Если нет необходимости менять все 4 колеса, то менять следует 2 колеса на одной оси. Если замена происходит на одной оси  ставить их нужно на заднюю ось. На автомобилях с полным приводом, даже небольшая разница размера колес от оригинальных, может в привести к повреждению шасси.


8.3 Установка шин разного типа конструкции


Маневры рулем производят боковые центробежные силы и шины должны их выдерживать. Реакция резины на это давление может быть разной в зависимости от размера и типа конструкции.  Радиальные или Диагональные. Все четыре шины должны быть одного типа конструкции, за исключением случаев, когда требуется установка запасного колеса, конструкция которого может отличаться. Шины должны быть одной модели, одинаковой сезонности и одной степени износа. 

8.4 Шины обозначенные префиксом “P”

Шины маркированные P195/70 R 15 и 195/70 R 15 одинаковы в размере, но их нельзя ставить на одну ось, так как между ними есть разница в конструкции. Если не уверены, обратитесь к специалисту.


8.5 M+S Всесезонные шины

Выбор шин по сезону не имеет четких правил и зависит от климата  в каждой стране. Для этого были сделаны шины с маркировкой M+S, что значит  для эксплуатации в любой сезон. Между собой их можно разделить на две категории. С шипами и без шипов. Разница между ними в том, что нешипованные шины не так эффективны на льду как шипованная резина.


Шипованные зимние шины 

Шипы встроены в протектор резины. Некоторые страны регулируют законодательно использование шипованных шин, период их эксплуатации, скоростной режим и количество шипов.


E.T.R.T.O. дает следущие рекомендации:

- Новые шипованные шины нуждаются в обкатке в первые 300км езды на скорости максимум 80км/час.

- Устанавливаться шипованная резина должна на все четыре колеса. Используя шипованную резину  на одной оси, вы подвергаетесь большому риску на обледенелой дороге. Разница в сцепелении  между осями будет слишком большой и риск заноса возрастает. 

- Не допускайте резкого ускорения и торможения на шипованных колесах.

- Устанавливая шиповку на следующий сезон, колеса должны быть установлены так, чтобы направление вращения было таким же как в прошлый сезон. Маркировка мелом на шинах во время демонтажа обязательна. 


8.6 Мелкие заводские дефекты или шины с маркировкой DA (Downgraded)

Иногда шины имеют маркировку ‘DA’ на  боковине. Это знак  что шины имеют некий заводской дефект, мелкие геометрические неровности, нанесение маркировок смещено и так далее. Такие шины не ограничены к продаже на рынке.

 

Направленная резина

Тип шины которая ставится только по направлению вращения колеса. Запасное колесо всегда оснащается ненаправленной шиной, чтобы его можно было ставить на любую сторону. Тем не менее, если поставить направленную резину не корректно, это не будет представлять особой опасности при вождении. Снизятся показатели сцепления и управляемости. Долговременное вождение  будет проявляться в неравномерном износе и повышенном шуме.


E.T.R.T.O. рекомендует осматривать боковины шин для обнаружения стрелки указывающей направление вращения резины. В случае аварии, если обнаружится что шины установлены неправильно, страховая компания может отказать в выплате страховки.

 

8.7 Самоподдерживающие шины или система Run Flat

Шины  которые позволяют продолжать движение после полной потери давления. Водитель может доехать до ближайшей станции СТО и там сделать ремонт. Скорость ограничена 70км/час

Ремонт шин РанФлет

Если шины ранфлет проехали длинную дистанцию после прокола, то стенки резины скорее всего подверглись большому стрессу и деформировались. Такие шины не подлежат ремонту. Следует искать на сайте производителя в каких случаях возможен или не возможен ремонт.

Наваривание протектора

Возможность восстановления протектора  зависит от состояния каркаса. Любая шина может может быть восстановлена путем наварки нового протектора. Исключение составляют шины с системой РанФлет которые не подлежат восстановлению.

Смешанная установка обычных шин вместе с ранфлет 

Характеристики шин ранфлет и не ранфлет в одном рисунке отличается, поэтому установка на один автомобиль разных колес не рекомендуется. Все четыре колеса должны быть одного типа. Не рекомендуется установка колес с системой ранфлет разных производителей. 


8.8 Автомобильные подержанные шины 

Эта рекомендация относится только для легковых шин. После того как резина была установлена  и проехала несколько километров, такие шины считаются подержанными. Поскольку невозможно знать всю историю эксплуатацию колес, покупка бу резины является довольно рискованным занятием. Такая резина может иметь незаметные глазу повреждения или дефекты, которые могут привести к проблемам эксплуатации. Некоторые виды дефектов  незаметны  даже если проинспектировать шину изнутри. Воздержитесь от установки подержанной резины если на ней видны следующее:


 - Затертые символы соответствия регулятивным нормам UNECE - Е9 или EC - Е4, которые располагаются на  боковине шины и обязательны для всех шин продаваемых на рынке стран ЕС. 

 - Недостаточная глубина протектора, то есть 1,6мм или меньше

 - Маркировка “Not For Highway Use” или “NHS” или “For Racing Purposes Only” что значит данная шина является тестовой

 - Любые виды повреждений с ремонтом или без ремонта (не относится если ремонт был сделан в вашем присутствии)

 - Неровности посадочного места резины

 - Неравномерный износ или участки протектора с большим износом по отношению к общему состоянию резины

 - Порезы, неровности, трещины, сколы как на внешней так и внутренней стороне шины

 - Шины которые были рекомендованы к отзыву компанией производителем. Можно отслеживать здесь http://ec.europa.eu/consumers/dyna/rapex/rapex_archives_en.cfm

 - Имеет признаки неправильного хранения

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. E.T.R.T.O. Рекомендации для шин предназначенных для коммерческих автомобилей 

В большинстве случаев шины для коммерческих автомобилей используются профессионалами которые знают и понимают как выбирать и как следить за резиной. Тем не менее следует учитывать некоторые нюансы для мелкогрузовых шин. 

9.2 Установка и монтаж

Должна проводится только специалистами с использованием специального оборудования. Проведение монтажа неопытными монтажниками может завершиться повреждением резины или диска. 

- Диск должен соответствовать индексу нагрузки шины, что бы он был способен выдерживать нагрузку при перевозке. 

- Все бескамерные шины должны монтироваться на диски с фиксатором в посадочном месте

- Перед монтажом очистите диски от  грязи (глина, ржавчина, монтажная смазка). Осмотрите диск на предмет мелких трещин, при наличии последних, диск должен быть заменен на новый. В случае разборных дисков, убедитесь в том что компоненты подходят друг другу. 

- При установке камерных шин, всегда используйте новую камеру и ниппель. Внимательно смотрите за тем чтобы не было посторонних предметов между камерой и шиной что приведет к проколу. 

- Используйте только специальную смазку, которая не вступает в реакцию с резиной. Использование гидрокарбоновой смазки запрещено.

- Отверстие для ниппеля должно быть ровным и гладким с обеих сторон. Ниппель должен быть установлен четко по центру отверстия. 

- Установив шину на диск, проводите накачку в два этапа. Сначала накачайте до уровня в 1.5 бар, после чего удостоверьтесь что шина стоит в посадочных местах диска и не появились шишки на боковине. Если проблем не обнаружено, поставьте колесо в вертикальное положение и накачивайте до положенного уровня.

- Обязательно используйте длинный шланг для накачки который позволит находится на безопасной дистанции в случае если шина лопнет. 


9.2 Демонтаж

- Перед демонтажем грузового колеса, убедитесь что шина полностью спущена. Так же как и монтаж, должен проводится профессионалами на специальном оборудовании

9.3 Давление в шинах

Правильное давление в грузовых шинах очень важно для безопасности движения. Перекачка колес может привести к деформации дисков или даже к взрыву колеса после попадания в яму. Недокачивание шин приводит к перегреву резины и сильно сокращает ресурс шины.

Правильное давление всегда можно найти в инструкции для автомобиля. Давление должно проверяться каждые два дня, и проводиться при комнатной температуре. В движении, от нагрева резины давление может подняться на 20%, поэтому если замер делать сразу после остановки, давление будет  выше нормы. В этом случае колеса приспускать категорически нельзя. Заглушка на ниппель всегда должна быть плотно зафиксирована.


9.4 Диски для грузовых автомобилей

Диски должны регулярно проверяться на предмет искривлений. Треснутые диски должны быть заменены на новые и не подлежат ремонту. При снятии колес с автомобиля их следует сначала приспустить. Диски на которых есть неровности по краям болтовых отверстий также не подлежат ремонту и должны быть заменены. Если мелкие трещины заварить, от давления сварочные швы расходятся. Антикоррозионная смазка должна наноситься на обе стороны диска. 

9.5 Повреждение грузовых шин

Шины на грузовике должны инспектироваться регулярно, основное внимание должно уделаться протектору и равномерности его износа и боковинам, на которых могут возникать порезы, трещины и выпуклости. Внутреннюю сторону шины следует проверять рукой на наличие потертостей, которые могут возникать от трения резины об элементы подвески. Спаренные задние колеса нужно осматривать на наличие сторонних предметов между ними. 

Если грузовик проехал на спущенной резине, ее следует осмотреть, и сделать это должен только эксперт.  Если колеса попали в яму, наехали на большой горб и после этого появилась вибрация, шины следует снять и внимательно их осмотреть.

В случае прокола, нужно остановиться как можно скорее, так как длительная езда на спущенном колесе вызовет структурные деформации в нем. От использования жидких герметиков так же лучше отказаться, так как он замаскирует место прокола и его будет сложно локализовать. Все виды ремонта ремонта грузовых должны выполняться только профессионалами которые предоставят гарантию и возьмут ответственность в случае неудачного ремонта. 

9.6 Минимальная глубина протектора грузовой шины

Глубокий протектор на грузовой шине нужен для обеспечения устойчивости на дороге в разных погодных условиях. Тем не менее, протектор не единственный фактор который влияет на показатели сцепления. Конструкция шины, химический состав, тип дорожного покрытия, тип подвески автомобиля и ряд других важных факторов.

Как правило, дизайн протектора грузовых шин простой, в отличии от пассажирских, потому как тяжелый вес грузовика  сильнее прижимает ее к асфальту. По этим причинам, не существует четкой цифры которая является стандартом  глубины. Все зависит от производителя и модели. Водители сами чувствуют во время вождения, что пора менять резину. Так же спорной является максимальный возраст грузовых колес, где тоже нету одного мнения. 

E.T.R.T.O. отмечает что невозможно указать минимальную глубину протектора для грузовой шины в мм. Некоторые страны регулируют сами этот показатель и он варьируется в разных странах. 

 

9.7 Нарезка протектора или Углубление канавок грузовых шин

Углубление водовыводящих канавок путем срезания заводского слоя когда протектор стирается до ограничителей, стандартная процедура. Фактически все грузовые и мелкогрузовые шины имеют такую возможность. При этом нужно быть осторожным, чтобы при нарезке не открылись стальные слои каркасса шины. Все производители шин предоставляют инструкции к нарезке канавок, которые определяют максимальную глубину и ширину.  


Европейские и Североамериканские стандарты  определяют, для того чтобы шина могла быть классифицирована как годная к нарезке, она должна иметь 4мм дополнительного слоя резины от дна канавок до основания каркасса шины. Колесо маркируется словом  ‘regroovable’ на обеих боковинах.

Технические требования

- Нарезка должна проводится только квалифицированным работником

- Шины которые были скатаны до уровня когда невозможно определить где ограничители глубины, нельзя нарезать

- Нарезание должно выполнятся специальным нарезным аппаратом с лезвием которое нагревается и  в помещении которое хорошо вентилируется.

- Ширина лезвия должна быть не шире максимально допустимой ширины канавок, которая разрешена производителем. 

- Поставьте шину на специальный нарезной стенд. Проводите нарезку с равномерным давлением по всей длине канавки протектора. Главное не нарезать слишком глубоко, в результате чего может вылезти на поверхность проволока из каркасса. Если  вы зацепили каркасс,  на этих шинах нельзя ездить.


Минимально допустимая глубина нового протектора A

Допустимая глубина нарезки B

Глубина лезвия C = A + B


9.8 Старение шин для мелкогрузового транспорта

Шины устаревают со временем даже если  не эксплуатируются. Микротрещины протектора и на боковинах чаще всего свидетельствуют что шины старые и могут просто деформироваться. Шины установленные на автомобиль который долго простаивает (самосвалы и тд.) будут устаревать и терять свои кондиции гораздо быстрее чем при обычном режиме эксплуатации.

В таких случаях машину следует поднять на домкратах и накрыть шины брезентом. Вне зависимости от того на дисках или нет, шины должны храниться в чистых условиях и защищены от прямых солнечных лучей. Если шины хранятся смонтированные на дисках, давление в колесах следует приспустить. Особого внимания требуют запасные шины которые постоянно находятся в накаченном состоянии. 


Шины которые подвержены прямому контакту с открытым током

Пневматические шины могут быть сильно повреждены от контакта с прямым током или от статического напряжения. Повреждения которые могут возникать не заметны на глаз, но со временем могут привести к серьезным дефектам. 

Page was generated in 0.028582 seconds