ЗИМА СКОРО!!! - ЗИМНИЕ ШИНЫ 8-9mm ПРОТЕКТОР - BRIDGESTONE YOKOHAMA DUNLOP PIRELLI TOYO GOODYEAR - ПОКУПАЙ        

Ширина / профиль:
Диаметр:
Сезон:

ЭнергоЭффективные шины - Что Это?

 Экономные или Энергосберегающие Шины



20%  топлива автомобиль расходует на преодоление сопротивления качению. Этот закон физики невозможно обойти, однако силу воздействия уменьшить можно. 


Экономичные шины имеют низкий показатель сопротивления качению и снижают  потребление бензина до 30%. 

 

Что такое Сопротивление Качению?

 

 В статическом состоянии (машина стоит) -  шина деформируется под весом автомобиля.

 

 В состоянии динамическом (машина едет) - шина получив энергию от двигателя, "выравнивается" после чего начинается движение.

 

 

Энергия  уходящая на "выравнивание" шины   считается потерянной.  Энергопотери могут доходить до 20%.  

 

В совокупности  это все и называется Сопротивление Качению.


Сила сопротивления измеряется двумя индексами. 

 

- Нагрузка Сопротивления Качению (НСК) - измеряется в килограммах  нужных для разгона шины до 50км/час на тестовом барабане. 

- Коэфициент Сопротивления Качению  (КСК) -  полученный результат НСК делится на вес шины.

 

Поэтому сравнивать Индекс СК разных производителей  сложно, поскольку он зависит от веса  шины, который в каждой модели резины разный.

 

В шинных обзорах вы никогда не увидите прямого сравнения  результатов  сопротивления качению. 

 

 

Почему широкие шины имеют меньший коэфициент Сопротивления Качению

 

Под весом машины любая резина изгибается и становится "плоской" в области контакта с дорогой.

При условии одинаковой нагрузки и колесного давления, широкая и узкая шина имеют одинаковую площадь пятна контакта


Но вот форма пятна  разная.

 

Широкие шины имеют более "круглую" форму, тогда как узкие колеса принимают форму "узкого овала" из-за того что глубже "просаживаются".

 

 

Степень деформации боковин высокая  ==>  больше энергии нужно для "выравнивания" колеса  ==>  Сопротивление качению выше.


 

 

Широкие шины "катятся" легче, поскольку деформация меньше. 

 

 

Однако отметим, что это справедливо при "прочих равных" (Вес машины,  давление, модель резины..и тд должны быть аналогичными)  

 

 

Косвенные факторы также влияют на общий показатель СК. Колесное давление, диаметр шины, тип конструкции и дизайн протектора.

Чем выше давление, тем меньше область деформации шины. Соответственно меньше энергопотери. Эластичность материалов также важна. Чем мягче резина, тем меньше энергии тратится при ее деформации.  

 

Дизайн экономичных сохраняет твердость блоков протектора,  препятствуя перегреву и  сокращая потерю енергии через теплогенерацию. Помимо экономии топлива, энергосберегающие шины изнашиваются медленнее.

 

 

Перегрев шины на примере Semperit

Page was generated in 0.035823 seconds