ЗИМА НА ПОРОГЕ - ПОКУПАЙ ЗИМНИЕ ШИНЫ 8-9mm ПРОТЕКТОР        

Ширина / профиль:
Диаметр:
Сезон:

Шины RunFlat - как они устроены, их минусы и плюсы

Шины Run Flat - что это такое и для чего они нужны?



Для начала разберемся с терминологией. Flat - по английски Плоский, Ровний. Используется в выражении "Flat Tyre" - Спустившая Шина. Соответственно Run on Flat можно перевести как "Езда на Спущенном"

В 1930-40е годы автомобильные шины часто лопались и приводили к авариям. Производители стали задумываться как сделать колесо крепким, чтобы  можно было ехать  после  прокола.

Первопроходцем стала компания Michelin, в 1934  представив шины с пенообразной проставкой  внутри, на которых можно было ехать с небольшой скоростью после прокола. Это покрышки RunFlat в итории шиностроения.


RunFlat с усиленными боковинами



Эта технология  удерживает вес машины на укрепленных боковинах. Недостаток - нельзя отремонтировать  боковой прокол. Толстые боковины утяжеляют вес колес на 30-40% что увеличивает расход  и  износ резины.


Шины RunFlat "Сборное Колесо"



Дополнительный обод в колесе. Лишена всех недостатков усиленных колес. Но высокая стоимость и сложность монтажа не дает выйти в массовое использование. Требуют специальных дисков и монтажного оборудования.


Технология "Self-Sealant" или "Самозаклейки"



Эти шины нельзя назвать полноценными RunFlat-ами. Они не дают возможность ехать с пробитой шиной, они заклеиваются на ходу,  и колесо не спускает. Прокол склеивается в движении. Об этой технологии мы поговорим в другой статье.




Система RunFlat от Bridgestone


Bridgestone имеет две системы в своем арсенале -  RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо.

Первая модификация RunFlat были запущена в 1980х годах в сотрудничестве с Porshe. Bridgestone выпустил шины в размере 235/45VR17 и  255/40VR17 для Porsche 959. Детальнее о специальных шинах для Porsche читайте тут.

 

 

На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone


 

Тогда они были  твердыми,  не комфортными и требовали специальных дисков которые зажимали резину в посадочных местах. В дальнейшем  производились только для спорткаров, таких как Chevrolet Corvette и BMW Z4. Массовое производство  началось с  2000х годов и к 2005 году Bridgestone производил более 1 миллиона шин RunFlat в год.

В 2009 году Bridgestone представил последнее поколение RunFlat,  которые устранили недостатки  традиционные  RunFlat-овских шин.

 


 


 

Технология “NanoPro-Tech”  предотвращает перегрев резины. 

 

 

 



Кордовый каркасс  сжимается при нагревании,  становясь более прочным при потере давления шины.


 



Ребра на боковинах  охлаждают резину.

 

 

 

Ниже фотография обычной и Runflat Bridgestone Potenza  в разрезе,  где  видны различия.

 







Шины Bridgestone RunFlat с вспомогательным диском

У Bridgestone есть еще одна технология RunFlat BSR (Bridgestone Support Ring). Применяется только для  Toyota RAV4 X с размером  235/55R18 99H DUELER H/T 687.

 

Легкосплавный Суппорт внутри держит вес машины на спущенных колесах.  Внутрення поверхность шины промазывается смазкой, предотвращяя трение резины и суппорта.


Главным минус - это сложность монтажа. Требуется опыт  и специальная монтажная машина.

 

монтажный станок для шин RunFlat BSR




Шины Dunlop RunOnFlat (ROF)

Компания Dunlop свою технологию назвала Dunlop Self Supporting Technology (DSST) или Самонесущие Шин. В целом они повторяют технологию Bridgestone.

 

 



Устанавливаются на обычные литые диски и подлежат ремонту. Дистанция которую можно проехать после прокола шины, не более 80км при скорости движения 80км/час.


Шины GoodYear EMT (Extended Mobility Technology)

Система RunOnFlat  от компании GoodYear также  не привносит новшеств и является вариацией укрепленных  боковин.

 



80км  при скорости не больше 80км/час. Не требуют специальных дисков, легко монтируются.


Шины Pirelli RunFlat


Pirelli настоятельно рекомендует устанавливать шины Run Flat только на автомобили, спецификация которых это предусматривает.


Компания  гарантирует, в случае прокола,  можно проехать  минимум 80км при скорости 70км в час.

Шина для замены должна быть той же модели, размера. При монтаже, следует внимательно осмотреть посадочные место диска на предмет мельчайших повреждений. 

 

 

Pirelli  рекомендует использовать диски с двойным профилем обода, что снижает риск соскакивания шины с посадочного места при проколе.

 






Yokohama ZPS (Zero Pressure System)

Yokohama разработала свою технологию RunFlat под названием "Система Нулевого Давления" и производит модель ADVAN Sport ZPS. Этими шинами комплектуются Mini Cooper и BMW 3 и 5 серии.

 


 

 

Каркасный слой из специальных материалов очень износоустойчивый при нулевом давлении и позволяет  ехать со скоростью 80км/час.

Наполнитель Борта - обеспечивает нужный уровень жесткости.

Технологическая новация от Yokohama - это бортовой металлокорд ромбовидной формы, который гарантирует максимальное прилегание к диску в посадочном месте. 

 

 


 

Металлокорд  в форме ромба плотно придавливает резину к диску 


 

 

Michelin PAX System

 

Технология от Мишлен  стоит особняком от остальных. Инженеры  всех  удивили, когда в 2000  представили  Michelin PAX.

В отличие от всех, они отказались от усиленных боковин, и создали систему, в виде кольца из специального материала которое монтируется в колесо. Шины и диски  уникальные по своей конструкции.

 

 

 

 

 

Шины крепятся  специальной системой крепления. В случае потери давления  это гаранитрует их фиксацию.

 





Особенность диска - это диаметр внешней стороны  больше чем внутренний. Это "вдавливает" шины в посадочное место во время движения, и чем сильнее давление, тем крепче шины фиксируются на дисках. 

 

Система измерения шин PAX System также уникальна. Используется полностью метрическая система.

К примеру шины в размере 245/45 18 по классической метрике, в PAX метрике выглядят  245-680R460A,

 

где:

245мм - ширина колеса

680мм - общий диаметр 

460мм - диаметр посадочного места 

R - радиальная конструкция

А - ассиметричный протектор

 

 


 

Шины RunFlat Continental

В арсенале Continental  две ранфлетовские версии.  SSR(SelfSupportRunflat) и CSR(ContiSupportRing).

 SSR - это классическая технология усиленных боковин.

 

Шины RunFlat Continental

 

Технология CSR повторяет технологию Bridgestone Support Ring, разница  в использовании ультра-легких материалов для производства поддерживающего кольца. Continental использует арамидные и карбоновые нити что дает высокую прочность при легком весе.

CSR легче бриджстоуновских  BSR  в 2 раза. В  тестах, многие водители не чувствовали момент прокола шины, так как комфорт и мягкость сильно отличается от стального кольца BSR шины. Continental утверждает что на  шинах можно проехать более 200 километров.  Continental CSR используются для комплектации всех моделей Maybach.

 

Continental BSR

Технология BSR от Continental


Общие плюсы и минусы шин RunFlat.

 

+++

  • Можно ехать на спущенном —  вы сможете доехать до монтажки и сделать ремонт. Не придется стоять на обочине

  • Устойчивость — в случае внезапной потери давления на высокой скорости, машину не уведет в занос. Безопасность для вас и для ваших пассажиров.

----

  • Жесткость — все шины системы RunFlat, за исключением Michelin PAX, жесткие и не очень комфортные при езде на неровной дороге.

  • Износ шин — Многие кто пользовал шины RunFlat, жаловались на  быстрый износ. По этому поводу споры ведутся до сих пор  и производители не комментируют ситуацию. Предположение таково,  протектор делается из более мягкой резины  для компенсации жесткости боковин.  

  • Общий вес — Вес колеса больше примерно на 7-8кг.

  • Стоимость — цена одной шины RunFlat дороже обычной в среднем на 50$.

  • Узкий выбор — модельный ряд  очень невелик по сравнению с обычными шинами, что сужает выбор при покупке.

  • Монтаж - стоимость монтажа для усиленных шин дороже и не каждый монтажник сможет их смонтировать.

  •  

 

 

Спорная история с быстрым износом резины ранфлет

Несмотря на использование более жестких материалов,  колеса RunFlat изнашиваются быстрее. Это факт ни один производитель открыто не подтверждает, но и не опровергает.  Многие автовладельцы жаловались  что шины очень быстро стираются.

 

В некоторых случаях колеса откатывали всего 20,000км и стирались до ограничителей. Последовал первый судовый процес который был по тихому улажен компаниями Bridgestone и BMW. Все владельцы шин получили компенсации в зависимости от степени износа колес. 


Далее последовали жалобы на колеса установленные на моделях Honda Odyssey и Acura. После чего эти компании отказались от автошин с системой runflat. На сегодняшний день, по словам представителей компании Bridgestone, единственное что удерживает компанию от снятия  колес с производства, эти контракты на первичную комплектацию машин BMW и MINI Cooper. 

 


Page was generated in 0.099042 seconds